Стоит помнить, что очень часто в магазинах оказывается воздействие на потребителя, потому решение о покупке принимает не он, а оно навязывается ему извне. Человек может этого не осознавать. Проблема в том, что современный маркетинг предлагает бизнесменам немало способов воздействия на сознание покупателя.

«Лабиринт»

К примеру, при создании магазинов маркетологи советуют использовать теорию «Лабиринт». По ней, войдя в магазин, покупателю придется обойти самую большую площадь торгового зала, что вынудит его купить большее число товаров. В некоторых торговых домах таким принципом овладели в совершенстве, а магазины обустроены так, что покинуть их можно, только если обойти все торговые залы.

Еще один способ воздействия на потребителя – это применение условного рефлекса. Как пример можно привести акции массовых распродаж товаров. Человек видит яркий лозунг, который написан большими буквами. Считая, что магазин распродается полностью, покупатель отправляется туда и покупает товар, который он в другой ситуации и вовсе бы не купил. Так, условный рефлекс заставляет людей совершать необдуманные покупки.

Но использование такого принципа возможно не к любому товару, а только к тому, функциональный риск и цена которого не очень высоки. Под риском понимается соответствие товара показателям качества, которые не представляют угрозы жизни.

Дегустации и кредиты

Бесплатные дегустации являются еще одним способом привлечь внимание потребителей к рекламируемому товару и увеличить объем продаж. В этом случае принцип воздействия на потребителя заключается в том, что он замечает товар, которым мог никогда не заинтересоваться в других условиях.

Стоит упомянуть и такие методы, как продажи в кредит. Условия могут быть разными, как с процентами, так и без них. А также продажа нового товара с зачетом стоимости старого.

Сложно недооценить значение рекламы в наше время. Конечно, она рассчитана на определенных потребителей. Те, кто не пользуются товаром, не купит его, даже при самых выгодных условиях.

Просмотров:(2 777) читать далее