Распродажи и сезонные скидки в любимом магазине – мечта любого шопоголика. На распродаже можно купить дорогущую брендовую вещь, которую по настоящей цене и не мечтаешь купить, в разы дешевле. А за скидками даже в элитных бутиках выстраивается очередь.

Но так ли это выгодно, как кажется? Здесь два варианта. Первый – как скидки и распродажи, организованные магазином, действительно преследуют цель продать вещи более дешево и в большем количестве. Это выгодно обеим сторонам. Покупатель приобретает вещи, которые хочет, а продавец сбывает большое количество товара, приобретает себе имидж, повышает популярность. Плюсов у продавца может быть и больше, всё зависит от выбранной ими тактики и рекламной кампании. Например, успешная распродажа может сильно навредить конкурентам, или привлечь новых покупателей. Ну и конечно, устраивая сезонные распродажи, магазин избавляется от залежавшегося, невостребованного сезонного товара, который, если не будет продан сейчас, пролежит до следующего года.

А более мудрые предприниматели и вовсе «зрят в корень». Так, на распродажах в магазине высокого уровня приобретают товар те, у кого ещё нет достаточно денег, чтобы покупать товар без скидки, но есть амбиции и тщеславие, чтобы покупать вещи «с именем». То есть преимущественно молодые люди. В будущем, вероятно, эти клиенты достигнут успеха, а значит, если магазин сделает их своими постоянными покупателями, то в будущем будет зарабатывать на них больше.

Другой вариант – неблагоприятный для покупателей. Недобросовестный продавец организует распродажи и скидки только с одной целью – заработать. Уважение покупателей, престиж, конкуренция таких продавцов мало волнуют. Методы зарабатывания денег, соответственно, редко бывают честными. Так, самый известный способ – незадолго до распродажи повысить цену на товар, а потом на эту же сумму делают скидку. Разумеется, покупатель от такой скидки никакой выгоды не получает. То же касается акций «два по цене одной». Цена той самой «одной», можно быть уверенным, будет как раз двойной. Или распродажи и скидок вообще может не быть. Объявление распродажи иногда и вовсе оказывается «пустышкой», «приманкой» для покупателей. Второй вариант, увы, свойственен России.

Просмотров:(1 431) читать далее